Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 68
с углубленным изучением отдельных предметов
Введено в действие с 01.09.2025г.
Приказ № 172-О от 29.08.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных
предметов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам МАОУ СОШ № 68 углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и другим федеральным и региональным
законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными
программами, а также в соответствии с основными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО, СОО).
1.2.
Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МАОУ СОШ №
68 углубленным изучением отдельных предметов (далее – школа) для прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
1.3.
Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
1.4.
Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит
из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую),
промежуточной аттестации, внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся.
1.5.
Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание
организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела
ООП, в том числе адаптированной.
1.6.
При выборе форм оценивания учитывается состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
1.7.
Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
1
2. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
2.1.
Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся
к обучению на новом уровне общего образования, или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
2.2.
Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3.
Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5.
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6.
Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
3.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
1) определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам учебного плана образовательной программы;
2) коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
3) проведения обучающимися самооценки, оценки их работы педагогическими
работниками с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
4) предупреждения неуспеваемости.
3.3.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
образовательной организации, за исключением лиц, осваивающих основную
образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в образовательную организацию для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
ООП,
самостоятельно.
3.5.
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных
технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том
числе:
2
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, практикуме;
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом);
мероприятий по оценке качества образования – всероссийских проверочных работ.
3.6.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется
без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме
мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
3.7.
Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах
осуществляется по системе оценивания от 2 до 5 баллов.
3.8.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале ФГИС
«Моя школа» в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
3.9.
Входной контроль. С целью определения степени устойчивости знаний
обучающихся за предыдущий год проводится входной контроль. Входной контроль
является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня
готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для
выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по
ликвидации этих пробелов.
1) Формы, содержание учебного материала и используемые образовательные
технологии входного контроля рассматриваются и принимаются на заседаниях
школьных методических объединений.
2) Сроки проведения входного контроля: со второй недели начала учебного года,
продолжительностью не более трех недель.
3) Продолжительность входного контроля: в 2-4 классах не должна превышать
времени, отведенного на один урок; в 5-11 классах от одного до двух уроков.
3.10. В ходе текущего контроля успеваемости в первые две недели в начале
учебного года неудовлетворительные отметки не выставляются (исключение составляют
– стартовые диагностические работы, входной контроль).
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение:
более одного контрольного мероприятия в день для обучающихся 1–4 классов;
более двух контрольных мероприятий в день для обучающихся 5–11 классов;
проведение аттестационных работ в первый день после каникул;
контрольные мероприятия по каждому учебному предмету в каждом классе не
чаще 1 раза в 2,5 недели.
3.12. Сроки выставления отметок в электронный журнал ФГИС «Моя школа»,
зависят от вида, объема и степени сложности выполненной работы:
отметка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется учителем в конце урока;
отметка за выполненную письменную работу (диктант, контрольная работа, тест,
самостоятельная работа, лабораторная работа, проверочная работа и т.п.)
заносится в электронный журнал в течение 3-х дней;
3
изложения и сочинения (2-8 класс), контрольная работа в формате ГИА (9-11 класс)
до 5 рабочих дней;
изложения и сочинения (9-11 класс) - до 7 рабочих дней;
отметка обучающегося за триместр (полугодие) выставляется в день окончания
триместра (полугодия).
3.13. Фиксация
результатов
текущего
контроля
осуществляется
по
четырехбалльной системе, при этом:
1) отметка «2» выставляется в случае, когда обучающийся отказался от прохождения
текущего контроля (в установленный педагогическим работником срок не сдал
письменную работу, отказался от устного ответа, выступления на семинаре,
выполнения лабораторной работы и пр.); по итогам текущего контроля
зафиксирован уровень личных образовательных результатов обучающегося ниже,
чем предусмотрено ФГОС и рабочей программой учебного предмета (дисциплины);
2) отметки «3», «4» и «5» выставляются в соответствии с критериями по
соответствующим предметам учебного плана и каждому виду работы
методическим объединением в соответствии с образовательной программой,
рабочими программами учебных предметов (дисциплин).
3.14. Педагогический работник имеет право обязать обучающегося выполнить
пропущенную им работу во время консультации или на другом уроке (занятии), на
котором присутствует обучающийся, с выставлением отметки текущего контроля.
Отметка в этом случае должна быть выставлена в графу электронного журнала с
фактической датой проведения работы, а не датой выполнения работы обучающимся.
3.15. За триместр (полугодие) у обучающихся текущих отметок в электронном
журнале ФГИС «Моя школа» должно быть выставлено не менее:
1) для 2-9 классов:
при изучении предмета в рамках 1 часа в неделю – четырех;
при изучении предмета в рамках 2 часов в неделю – семи;
при изучении предмета в рамках 3 и более часов в неделю – девяти;
2) для 10-11 классов:
при изучении предмета в рамках 1 часа в неделю – шести;
при изучении предмета в рамках 2 часов в неделю – девяти;
при изучении предмета в рамках 3 и более часов в неделю – одиннадцати.
3.16. В случае, если педагогический работник прогнозирует неудовлетворительный
результат у обучающегося за триместр или полугодие, он информирует об этом классного
руководителя не менее чем за две недели до дня проведения последнего урока (занятия)
в учебном периоде.
3.17. Применяются следующие критерии выставлен6ия отметок за триместр:
отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл отметок текущего
контроля составляет от 4,5 при отсутствии неудовлетворительных отметок
текущего контроля в течение учебного периода;
отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл отметок текущего
контроля составляет от 3,5 до 4,49;
отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл отметок текущего
контроля составляет от 2,5 до 3,49;
отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл отметок текущего
контроля составляет ниже 2,5.
3.18. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает
индивидуальное
педагогическое
сопровождение
обучающихся,
получивших неудовлетворительную отметку более чем по двум контрольным
мероприятиям, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам изучения
темы/раздела для обучающихся, отсутствовавших ранее по уважительной причине.
3.18.1. Уважительными
причинами
признаются:
болезнь
обучающегося,
подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические
4
обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных
соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне,
региональных,
федеральных
мероприятиях,
волонтерской
деятельности,
подтверждённые приказом директора образовательной организации; обстоятельства
непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
3.18.2. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине в дни
проведения контрольных мероприятий, пропущенные им контрольные работы, ТПР
должны быть выполнены в течение двух недель после выхода обучающегося на учебные
занятия
в
образовательной
организации.
Время
проведения
согласуется
непосредственно с педагогом – предметником, включая внеурочное время.
3.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники образовательной организации.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в электронном журнале.
3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации. Результаты в электронный журнал не
переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за триместр (полугодие).
3.21. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
3.22. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности является
критериальным. Модель, формы оценивания определяются в соответствии с
планируемыми образовательными результатами внеурочного курса и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности.
4.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
4.1.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных
основной образовательной программой за определенный период обучения. Успешное
прохождение обучающимися промежуточной аттестации является необходимым
условием перевода его в следующий класс, в 9 и 11 классах – допуском к государственной
итоговой аттестации.
4.2.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
основной
образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной
программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения;
в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.3.
Промежуточная аттестация проводится для обучающихся всех форм
обучения по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
4.4.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы.
5
4.5.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.6.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
4.7.
Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом с согласованием с родителями (законными представителями).
4.8.
Итоги и анализ промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях малых
педагогических советов.
4.9.
Кроме промежуточной аттестации по итогам учебного года для получения
допуска к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам
основного общего и среднего общего образования для обучающихся проводится:
Итоговое собеседование по русскому языку по образовательным программам
основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, экстернов
во вторую среду февраля текущего календарного года либо в сроки, определенные
нормативными правовыми актами (информационными письмами) Министерства
просвещения Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) (далее ИС(И)) по образовательным программам
среднего общего образования проводится для обучающихся 11 классов, экстернов.
Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе проводится для обучающихся в
первую среду декабря по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым
поясам Рособрнадзором.
4.10. Годовые отметки по всем предметам учебного плана обучающимся,
проходивших длительное лечение (на дому или в медицинской организации),
выставляются с учетом результатов успеваемости, подтвержденной справкой об
обучении в медицинской организации или журналом успеваемости, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники образовательной организации.
4.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Формы проведения зависят от специфики курсов внеурочной
деятельности (соревнования, выставка, проекты, концерт и т.д.).
4.12. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
6
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.14. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к
результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся
посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
4.15. Справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников в срок до 3 дней.
4.16. В образовательной организации используется средневзвешенная система
оценки, которая включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего
учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа,
контрольная работа, тематическая проверочная работа, самостоятельная работа,
проверка ведения тетрадей и т.д.)
Нормы оценивания предметных результатов по видам текущего контроля
размещены на официальном сайте образовательной организации в разделе
«Образование», подраздел «Методические и иные материалы, разработанные
образовательной организацией» по каждому предмету отдельно.
4.17. Годовые отметки промежуточной аттестации по предметам учебных планов
выставляются по четырёхбалльной системе в следующем порядке:
Класс
2-9
10-11
Предметы базовые и изучаемые на
углубленном уровне
средний балл отметок за I, II, III
триместры
средний балл отметок за I полугодие,
II полугодие
Порядок выставления отметки на основании
среднего балла
отметка «5», если балл составляет от 4,5 и выше
отметка «4», если балл составляет от 3,5 до 4,49;
отметка «3», если балл составляет от 2,5 до 3,49;
отметка «2», если балл составляет ниже 2,5
4.18. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
образовательной организации основанием для перевода обучающегося в следующий
класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
5.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСТЕРНОВ
5.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации.
5.2.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
5.3.
Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
7
5.4.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами
образовательной организации.
5.5.
Образовательная
организация
утверждает
график
прохождения
промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном
или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
5.6.
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным
учебным графиком.
5.7.
До начала промежуточной аттестации по общеобразовательной программе
соответствующего уровня общего образования экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.8.
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом образовательной организации.
5.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами. На основании протокола проведения промежуточной
аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего
образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.11. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации в
соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
образовательной организации.
5.12. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.13. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;
образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
5.14. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
5.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
8
5.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
6.1.
Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам
основной
образовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
6.2.
Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
получать помощь педагога-психолога и других специалистов образовательной
организации.
6.3.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
сроки, установленные приказом руководителя образовательной организации.
6.4.
Образовательная организация при организации ликвидации академической
задолженности обучающимися обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.5.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить
контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
нести
ответственность
за ликвидацию
обучающимся
академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
6.6.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в образовательной
организации создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по
предметному принципу. Количественный и персональный состав предметной комиссии
определяется приказом руководителя образовательной организации. В комиссию
входит не менее трех человек.
6.7.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.8.
Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в
течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико- педагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане образовательной организации.
6.9.
Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по
9
которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году
обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты
промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения,
если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
7.
ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
7.1.
При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
7.2.
В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
8.1.
Настоящее Положение утверждается приказом Директора образовательной
организации с учетом мотивированного мнения Педагогического совета и вступает в
силу со дня его утверждения и действует до принятия нового.
8.2. Внесение изменений и
дополнений в
настоящее Положение
осуществляется Педагогическим советом образовательной организации.
ПРИНЯТО
с учётом мнения коллегиального
органа управления
Педагогический совет
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.
10
Приложение 1
к положению о формах,
периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
СПРАВКА
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
в период
прошел(а) промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной
программе (НОО, ООО, СОО) МАОУ СОШ № 68 с углублённым изучением отдельных
предметов
№
п/п
Учебный предмет,
курс, дисциплина
(модуль)
Форма промежуточной аттестации
Отметка
1.
2.
3.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
Директор МАОУ СОШ № 68 с
углубленным изучением отдельных предметов
Е.Н. Рогова