8 ВУД Я-вожатый 2025-2026 уч

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ 68 с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

ШМО учителейпредметников МАОУ
СОШ №68 с УИОП

Педагогический совет
МАОУ СОШ №68 с
УИОП

Директор МАОУ СОШ
№68 с УИОП

________________________ ________________________ _______________________
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.

Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.

Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8631162)
учебного курса внеурочной деятельности
"Я-вожатый"- для основного общего образования
Срок освоения: 1 год (8 классы)

Екатеринбург 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(далее – ФГОС), с учетом положения Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
В связи с тем, что за последние годы в России произошли
существенные изменения в социальной и экономической сферах жизни,
возникла проблема недостатка кадров для организации досуга учащихся во
внеурочное время. Один старший вожатый в лагере дневного пребывания не
в силах курировать различные направления досуговой деятельности детей.
На помощь ему могут прийти обучающиеся средней школы,
заинтересованные в вожатской работе и специально подготовленные к ней по
программе «Я-вожатый».
Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и
умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знаний детской
психологии, на способности управлять процессом развития личности ребенка
и детского коллектива, знании информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ). Кроме того, работа вожатого предполагает владение
теоретическими сведениями о педагогических основах воспитания. Вожатый
должен быть духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение
и характер, способствующим их личностному росту.
В силу вышеизложенных причин в совокупности с временными и
социальными факторами возникла необходимость в создании программы «Явожатый».
Общеразвивающая программа «Я-вожатый» имеет социально
гуманитарную направленность. Программа разработана на основе таких
нормативных правовых документов, как:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
(ред. от 23.07.2025 г.): [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года:
одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. – Текст: электронный //
Правительство Российской Федерации: официальный сайт. –
URL:
http://government.ru/docs/all/100618/
http://government.ru/docs/all/100618/
(дата обращения 26.08.2025)

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует по 28
февраля
2029
года.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013
(дата обращения 27.08.2025)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
(дата обращения 25.08.2025)
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №
678-р;
http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.p
df
(дата обращения 4.08.2025)
5. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики
ВО от 14.10.2015 №1194 «Об утверждении модельных дополнительных
общеразвивающих
программ»;
http://ramonobr.ru/wp
content/uploads/2018/12/Ob_utverjdenii_modelnyh.pdf
(дата обращения 21.08.2025)
6. Национальный проект "Молодежь и дети" (Министерство науки и
высшего образования Российской Федерации, 2025 г.) (Указ Президента РФ
от 7 мая 2024 г. № 309) реализуется в России с 1 января 2025 года;
https://национальныепроекты.рф/new-projects/molodezh-i-deti/
(дата обращения 25.08.2025)
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№996-р.
http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.p
df (дата обращения 17.08.2025)
8. УСТАВ Общероссийского общественно-государственного движения
детей
и
молодежи
«Движение
первых»
https://codolimp.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/2/Ustav_RDDM.pdf
(дата обращения 23.08.2025)

Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
систематической работы с подрастающим поколением по подготовке
учащихся к волонтерской деятельности, позиции вожатого, обладающего
необходимыми организаторскими компетенциями.
Новизна и особенность программы состоит в обобщении и
структурировании материала, который направлен на развитие у подростков
умений и навыков образовательного волонтерства – вожатской работы,
подобраны разнообразные методы и приемы, способствующие развитию у
подростков организаторских, коммуникативных и креативных способностей
через включение в активную социально-досуговую деятельность.
Адресат программы – учащиеся 14–15 лет.
Программа направлена на организацию досуговой работы в школе, в
лагере дневного пребывания, на формирование у подростков интереса к
педагогической деятельности, на выявление и развитие организаторских,
коммуникативных, креативных способностей, а также на формирование
навыков межличностного и делового общения.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она
органически сочетает в себе лекции, практические занятия, социально
психологические тренинги, различные методики организации досуга
школьников. Занятия по программе развивают воображение и творческие
силы. Основа практикумов – личный опыт, интересы, увлечения участников.
В основе образовательной деятельности лежит индивидуальный и
личностно-ориентированный подходы, учет возрастных, эмоциональных,
творческих и коммуникативных способностей. Объем программы первого
года обучения– 34 часа.
Форма обучения – очная.
Форма организации учебного процесса – групповая.
Формы занятий: традиционные занятия, проектная деятельность,
практические
занятия, круглые столы, мастер-классы, др.
Режим занятий: один раз в неделю по 1 часу в течение 34 недель.
Цель программы: сформировать первичные навыки практической
деятельности организатора, вожатого, волонтера, в том числе вожатого
летней организации отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы:
1. Воспитательные: – сформировать положительные эмоции,
благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности
и межличностного общения; – создавать содружество подростков и детей

младшего школьного возраста с целью обмена опытом и организации
досуговой деятельности.
2.
Развивающие:
–
развить организаторские
способности,
коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения; –
развить навыки поисково-исследовательской деятельности подростков.
3. Образовательные: – сформировать знания о работе вожатого в
детском оздоровительном лагере; – создать условия для самореализации
личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода через
включение в активную педагогическую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
I. Кто такой вожатый?
1.1. Должность вожатого в школе и УДО, функциональные
особенности.
Теория: знание личностных качеств вожатого. Навык культурной речи
и поведения.
Практика: отработка умения создать собственный успешный имидж.
Освоение сферы деятельности вожатого.
1.2. Квалификационные требования к должности вожатого.
Теория: требования к знаниям, умениям и навыкам вожатого, опыту
работы.
Практика: обсуждение перечня должностных обязанностей.
1.3.
Взаимодействие
вожатого
с
должностными
лицами
образовательной организации.
Теория: схема внешнего и внутреннего взаимодействия вожатого с
другими должностными лицами школы.
Практика: рассмотрение практических ситуаций взаимодействия
вожатого с другими должностными лицами школы в рамках исполнения
должностных обязанностей.
1.4. Отличия функций вожатого и педагога-организатора, классного
руководителя, тьютора.
Практика: составление сравнительной таблицы анализа функций
вожатого по сравнению с функциями других должностных лиц школы.
II. Вожатый в школе.
2.1. Знание прав и обязанностей вожатого в школе.
Теория: знание прав и обязанностей вожатого в школе. Знание стадий
развития коллектива. Концепция постоянного детского коллектива.
Практика: формирование навыка взаимодействия с педагогоморганизатором. Умение работать в детских объединениях. Навык
организации самоуправления в школе.

2.2. Стадии развития детского коллектива.
Теория: этап первоначального сплочения, стабилизации неформальных
групп.
Практика: приемы разрешения конфликтных ситуаций, возникающих
на разных этапах становления детского коллектива.
2.3. Взаимодействие вожатого с педагогом-организатором.
Теория: перечень вопросов, по которым вожатый взаимодействует с
Педагогом организатором.
Практика: решение практических задач, входящих в круг совместно
решаемых вопросов вожатого и педагога-организатора.
2.4. Организация самоуправления учащихся.
Теория: правила создания детских объединений на основе
самоуправления.
Практика: анализ практических примеров создания коллектива
учащихся на основе самоуправления: «пионерская организация»,
«республика учащихся», «детское министерство и парламент», «совет
первых» и др.
2.5. Вожатый Движения Первых.
Теория: Реализация вожатской деятельности в рамках проектов от
Движения Первых.
Практика: Проведение просветительского мероприятия для младших
классов.
III. Психолого-педагогические особенности детей младшего
школьного возраста.
3.1. Ведущий вид деятельности средних и старших школьников,
психологические новообразования.
Теория: учение и интимно-личностное общение как ведущие виды
деятельности подростков и старших школьников. Подготовка к выбору
профессии в юношеском возрасте.
Практика: решение практических задач, основанных на анализе
возрастных кризисов подростков (негативизм и агрессия как формы
защитного поведения детей).
3.2. Возрастные особенности подростков.
Практика: мировоззрение, система ценностей, демонстративное
поведение подростков. Упражнения по выбору правильной стратегии
общения и взаимодействия с подростками.
3.3. Организация совместного творческого дела.
Теория: методика коллективных творческих дел.
Практика: реализация на практике совместного коллективного
творческого дела.
IV. Игровые технологии.

4.1. Познавательные игры.
Теория: знание различных видов и типов игр и умение их проводить.
Знание технологий проведения различных видов игр.
Практика: умение классифицировать игры. Умение составлять игры с
помощью алгоритма построения игры.
4.2. Игры-путешествия.
Теория: методика организации игры-путешествия.
Практика:
организация
игры-путешествия
исторического,
краеведческого, экологического содержания.
4.3. Игры-аттракционы.
Теория: сущность игры-аттракциона, методика проведения.
Практика: проведение игры-аттракциона «Праздник мыльных
пузырей», «Фабрика талантов».
4.4. Подвижные игры.
Теория: методика организации подвижных игр. Народные, спортивные
подвижные игры. Виды игр. Игры с правилами.
Практика: проведение подвижных игр.
4.5. Художественно-артистические игры.
Теория: специфика художественно-артистических игр. Значение
артистических игр для эмоционального и творческого развития детей.
Практика: организация художественно-артистических игр «Мастерская
преображения», «Мини-театр», «Реквизит актера».
4.6. Развивающие игры.
Практика: игры на развитие памяти, мышления, воображения.
Технологии решения изобретательских задач. Игры «Да-нетка», «Мозговой
штурм», «Приемы типового фантазирования».
4.7. Сюжетно-ролевые игры.
Теория: методика организации сюжетно-ролевой игры.
Практика: разработка и реализация одной из сюжетных линий в игре.
Работа над ролью в игре.
4.8. Имитационные игры.
Теория: специфика игры-имитации.
Практика: упражнения в организации имитационных игр «Зеркало»,
«Зеркало наоборот».
V. Информационные и коммуникативные технологии в работе
вожатого.
5.1. Работа с фотоаппаратом и видеокамерой.
Теория: знание устройства фотоаппарата. Знание приемов работы с
автофокусом. Знание понятий «диафрагма», «глубина резкости»,
«выдержка», «светочувствительность».
Практика: умение правильно выставлять экспозицию и баланс белого.
Умение снимать ролики.

5.2. Мультимедийные средства.
Теория: работа с мультимедиа-проектором. Создание и демонстрация
презентации в электронном формате.
Практика: упражнения по использованию мультимедиа-презентаций в
работе вожатого.
5.3. Интернет в работе вожатого.
Практика: поиск информации в интернете, работа с различными
видами контента, использование интернет-фильтрации.
5.4. Программное обеспечение.
Теория: обучающие, контролирующие и тренировочные системы,
системы для поиска информации, моделирующие программы, микромиры,
инструментальные средства познавательного характера, инструментальные
средства универсального характера, инструментальные средства для
обеспечения коммуникаций.
Практика: тренинг по работе с современным программным
обеспечением.
VI. Методика организации и проведения массовых мероприятий.
6.1. Этапы организации мероприятия.
Теория: знание структуры и классификации массовых мероприятий.
Практика: умение организовать и провести игру-путешествие. Умение
организовать и провести фестиваль-конкурс. Навык организации
работы творческой группы.
6.2. Коллективная подготовка и проведение мероприятия.
Теория: методика коллективной подготовки и проведения
мероприятия.
Практика:
подготовка
атрибутов,
реквизита,
декораций,
репетиционный процесс.
6.3. Проведение мероприятия, анализ результатов.
Теория: составление плана анализа качества проведения коллективного
мероприятия.
Практика: анализ проведенного мероприятия по заранее определенным
критериям.
6.4. Формы массовых мероприятий с учащимися.
Практика: типы программ культурного досуга – КВН, игры на
интеллект, зрелища и праздники, акции.
6.5. Социальные акции и социально-значимые мероприятия.
Теория: смысл, специфика и значение участия детей в социальных
акциях и социально-значимых мероприятиях.
VII. Искусство публичных выступлений.
7.1. Искусство ораторства.
Теория: тактика ораторства, технологии развития ораторских навыков.

Практика: упражнения по риторике.
7.2. Структура выступления.
Теория: эпиграф к выступлению, начало, основная часть и заключение
выступления. Выводы. Знание коммуникативных качеств речи:
точность, логичность, чистота, лексическая вариативность, выразительность.
Практика: составление плана выступления.
7.3. Подготовка к публичному выступлению.
Контроль: публичное выступление.
Итоговое аттестационное занятие.
Контроль: зачет в форме собеседования по содержанию пройденных
тем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа построена на основе системно-деятельностного подхода.
Данный подход направлен на достижение главной образовательной
цели — развитие личности обучающихся путем формирования
универсальных учебных действий, расширения знания о мире, развитии
способностей к самостоятельной деятельности и самореализации.
Применение систематизированного подхода помогает выстроить четкую
структуру ключевых линий развития подросткового возраста, выявить
важнейшие компетенции, находящиеся в зоне активного роста
(«сенситивный период»), и обеспечить их интеграцию в общий процесс
воспитания и обучения.
Освоение программы направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов согласно
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Личностные результаты:
-Готовность и способность к непрерывному развитию и повышению
уровня образованности на основе личной заинтересованности в обучении и
приобретении новых знаний.
-Формирование
целостной
картины
мира,
соответствующей
современным научным представлениям и социальной практике, отражающей
многообразие культурных, религиозных и этнических особенностей
человечества.
-Привитие ценностей здорового образа жизни: осознание важности
заботы о собственном здоровье и благополучии окружающих, понимание
негативного влияния вредных привычек и зависимостей.
-Обретение сформированного морального сознания, развитие
нравственности
и
понимания
базовых
принципов
социального
взаимодействия и ответственности за собственные поступки.

-Способность самостоятельного принятия решений в сложных
ситуациях морального выбора, основанного на принципах справедливости и
гуманизма.
-Уважительное отношение к другим людям, признание права каждого
иметь собственное мнение и мировосприятие, стремление к конструктивному
взаимодействию и решению конфликтов.
-Наличие осознанного плана построения будущей профессиональной
карьеры, учет личных склонностей и интереса к различным видам
деятельности.
-Эстетическое восприятие окружающей действительности, обогащение
духовного опыта, воспитание чувства прекрасного, гармоничного восприятия
человеческого облика и внутреннего мира.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты формируются посредством развития
универсальных учебных действий и усвоения ключевых понятий,
используемых в образовательном процессе.
Межпредметные понятия:
общечеловеческие ценности, здоровье, смысл жизни, мировоззрение,
поведение, культура, физическое здоровье, полезные и вредные привычки,
зависимости, умственные и практические навыки, ответственность,
самоконтроль, мораль, моральные и нравственные нормы, круг общения,
самостоятельность, взросление, критическое мышление, лидерские качества,
стрессоустойчивость, разрешение конфликтов, цена вещей, экономические
концепции, хобби, карьера, склонности, профессиональные способности,
гибкость ума, виртуальная коммуникация, успех, мечты, целеполагание,
планирование, управление временем, здоровое питание, эмоции,
потребности, мотивация и др.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные действия:
-Самостоятельное определение образовательных целей и задач,
постановка реалистичных задач, разработка планов их достижения.
-Анализ достижений и выявление трудностей, возникающих на пути к
намеченным целям, предложение путей их преодоления.
-Прогнозирование возможных итогов своей деятельности, обоснование
выбранного метода достижения поставленных целей.
-Определение необходимых действий и последовательностей для
эффективного решения задач.
-Оценка текущих результатов и внесение корректировок в работу,
исходя из возникших обстоятельств.
Коммуникативные умения:
-Организация сотрудничества с преподавателем и одноклассниками,
работа в команде, распределение ролей, выработка коллективных решений.

-Эффективное ведение дискуссий, выражение собственного мнения,
принятие взглядов других участников, устранение разногласий.
-Использование вербальных и невербальных средств общения для
успешного осуществления совместной деятельности.
-Создание эффективной обратной связи, оценка эффективности
проведенного общения.
Умения владения информацией и использование цифровых
ресурсов:
-Владение методами поиска необходимой информации, применение
справочных материалов и электронных сервисов.
-Грамотное использование компьютерных технологий для повышения
эффективности учебной деятельности, создание мультимедийных проектов и
документов.
-Безопасное и ответственное обращение с цифровой информацией,
соблюдение прав интеллектуальной собственности и стандартов
информационной гигиены.
Предметные результаты освоения программы:
Приобретение первоначального объема знаний о профессии вожатого:
Учащиеся знакомятся с основными аспектами работы вожатого детского
лагеря, включая специфику подготовки мероприятий, организацию быта
воспитанников, обеспечение дисциплины и безопасности, основы детской
психологии и методологии педагогики. Они получают представление о
нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность лагерей,
узнают о значимости наставничества и положительного примера взрослого
лидера для формирования здоровой атмосферы среди детей.
Понимание структуры и процессов функционирования детского
оздоровительного лагеря: Школьники изучают организационные механизмы
функционирования лагеря, особенности устройства смены, распределения
обязанностей между сотрудниками и методы вовлечения детей в
мероприятия различного характера. Особое внимание уделяется вопросам
взаимодействия педагогов с детьми разного возраста, особенностям
возрастных групп и формам воспитания в условиях летнего отдыха.
Владение начальными навыками проектирования досуговых
мероприятий: Учебный курс предусматривает обучение созданию творческих
сценариев, проведению игровых и спортивных состязаний, мастер-классов,
тематических праздников и вечеров отдыха. Дети осваивают принципы
составления расписания смен, выбора активностей, соответствующих
интересам и потребностям юных отдыхающих, учатся грамотно учитывать
возрастные и психологические особенности детей.
Практическое закрепление умений работать в составе команды
педагогов: Важнейшим результатом является подготовка учащихся к
сотрудничеству в педагогическом коллективе, где каждый участник имеет

свою роль и обязанности. Это включает развитие навыков делегирования
полномочий, распределения функций, организации совместных усилий для
достижения общих целей и разрешения возможных конфликтов внутри
коллектива.
Фиксация навыков оказания первой помощи детям: Одним из
важнейших компонентов подготовки вожатых является изучение методов
оказания первой медицинской помощи ребенку в экстренных ситуациях,
предотвращение травматизма и соблюдения санитарных норм. Участники
программы усваивают базовые медицинские знания, касающиеся здоровья
ребенка, профилактики заболеваний и грамотного реагирования на травмы и
несчастные случаи.
Саморазвитие в качестве ведущего специалиста детского лагеря:
приобретают уверенность в себе как педагоги-лидеры, способные
вдохновлять детей, поддерживать дисциплину и организованность, управлять
вниманием группы, стимулируя творческое и интеллектуальное развитие
детей через активное участие в мероприятиях.
Способность к эффективному применению полученных знаний на
практике: Практический компонент программы обеспечивает подготовку
обучающихся к реальной работе в качестве вожатых. Учащиеся имеют
возможность применить полученные знания и навыки в реальных условиях,
проходя стажировку или практику в детских лагерях, где будут закреплены
навыки работы с молодежью, взаимодействие с коллегами-профессионалами
и организацией досуга детей.
Психологическая готовность к проявлению инициативы и творчества в
педагогической деятельности: Подростки развивают инициативность,
креативность и самостоятельность в принятии решений относительно
организации свободного времени детей, создавая условия для раскрытия
творческого потенциала детей и улучшения качества пребывания в лагере.
Повышение уровня самооценки и уверенности в себе благодаря
участию в активных педагогических практиках: Занятия способствуют росту
самооценки учащихся, укрепляют чувство ответственности за принятые
решения и выполненную работу, формируют уважение к труду педагога и
желание внести вклад в развитие детей.
Осознание значимости добровольчества и альтруизма в обществе: Курс
также развивает у школьников социально направленное сознание, формируя
приверженность идее служения обществу, оказание поддержки детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействие развитию
волонтерского движения и формированию гражданской активности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Модуль 1.
Кто такой вожатый?
Знакомство
Должность вожатого в школе и УДО,
функциональные особенности. Вводный урок

1

2

Квалификационные требования к должности
вожатого.

1

3
4
5
6
7
8

Взаимодействие вожатого с
должностными лицами
образовательной организации.
Отличия функций вожатого и педагогаорганизатора, классного руководителя, тьютора.
Модуль 2.
Вожатый в школе.
Знание прав и обязанностей вожатого в школе.
Стадии развития детского коллектива.
Взаимодействие вожатого с педагогоморганизатором.
Организация самоуправления учащихся.

1
1
1
1
1
1

Вожатый Движения Первых.
Модуль 3.
Психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста.
Ведущий вид деятельности средних и старших
школьников,
психологические новообразования.
Возрастные особенности подростков.

1

Организация совместного творческого дела.
Модуль 4.
Игровые технологии.
Познавательные игры.
Игры-путешествия.

1

1

16

Игры-аттракционы.
Подвижные игры.

17

Художественно-артистические игры.

1

18

Развивающие игры.

1

19

Сюжетно-ролевые игры.

1

9

10

11
12
13
14
15

1

1

1
1
1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Имитационные игры.
Модуль 5.
Информационные и коммуникативные
технологии в работе вожатого.
Работа с фотоаппаратом и видеокамерой.

1

22

Мультимедийные средства.

1

23

Интернет в работе вожатого.

1

24

Программное обеспечение.
Модуль 6.
Методика организации и проведения
массовых мероприятий.
Этапы организации мероприятия.

1

20

21

25

1

1

26

Коллективная подготовка и проведение
мероприятия.

1

27

Проведение мероприятия, анализ результатов.

1

28

Формы массовых мероприятий с учащимися.

1

29

Социальные акции и социально-значимые
мероприятия.

1

30

Модуль 7.
Искусство публичных выступлений.
Искусство ораторства.

1

31

Структура выступления.

1

32

Подготовка к публичному выступлению.

1

33

Итоговое аттестационное занятие.
Контроль: зачет в форме собеседования по
содержанию пройденных тем.

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Тема урока

Кол-во
Кол-во
по
часов
плану
(всего)

1

Модуль 1.
Кто такой вожатый?
Знакомство
Должность вожатого в
школе и УДО,
функциональные
особенности.
Вводный урок

1

2

Квалификационные
требования к
должности вожатого.

1

3

4

5

6
7

8
9
10

Взаимодействие вожатого с
1
должностными лицами
образовательной организации.
Отличия функций
вожатого и педагогаорганизатора,
1
классного
руководителя,
тьютора.
Модуль 2.
Вожатый в школе.
1
Знание прав и
обязанностей
вожатого в школе.
Стадии развития
1
детского коллектива.
Взаимодействие
вожатого с педагогоморганизатором.
Организация
самоуправления
учащихся.
Вожатый Движения
Первых.
Модуль 3.
Психолого-

1

1
1
1

Кол-во
часов
по
факту
(дата)

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

Дополнительная
информация

11

12

13
14
15
16
17
18
19
20

21

22
23
24
25

педагогические
особенности детей
младшего
школьного возраста.
Ведущий вид
деятельности средних
и старших
школьников,
психологические
новообразования.
Возрастные
особенности
подростков.
Организация
совместного
творческого дела.
Модуль 4.
Игровые
технологии.
Познавательные игры.
Игры-путешествия.
Игры-аттракционы.
Подвижные игры.
Художественноартистические игры.
Развивающие игры.
Сюжетно-ролевые
игры.
Имитационные игры.
Модуль 5.
Информационные и
коммуникативные
технологии в работе
вожатого.
Работа с
фотоаппаратом и
видеокамерой.
Мультимедийные
средства.
Интернет в работе
вожатого.
Программное
обеспечение.
Модуль 6.
Методика

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

организации и
проведения
массовых
мероприятий.
Этапы организации
мероприятия.

26

Коллективная
подготовка и
проведение
мероприятия.

1

27

Проведение
мероприятия, анализ
результатов.

1

28

Формы массовых
мероприятий с
учащимися.

1

29

Социальные акции и
социально-значимые
мероприятия.

1

30

Модуль 7.
Искусство
публичных
выступлений.
Искусство ораторства.

1

31

Структура
выступления.

1

32

Подготовка к
публичному
выступлению.

1

33

Итоговое
аттестационное
занятие.
Контроль: зачет в
форме собеседования
по содержанию
пройденных тем.

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Список литературы
Для педагогов:
1. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2001 / Сост. Кулагина И.Ю.,
Колюцкий В.Н.
2. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся во
внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2015
(Методическая
библиотека).
3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1987.
4. Инструкции по организации и проведению туристических походов и
экскурсий.
5. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2014.
6. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр
«Педагогический поиск», 2013.
7. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие
дела
/ Авт.-сост. Соловьѐв А.Ю., Шихарев С.С. – Волгоград: Учитель, 2007.
8. Положение о лагере дневного пребывания.
9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
11. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации / Сост. Беспятова Н.К. – М.: Айрис-пресс, 2012.
12. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
13. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения,
коррекционные программы. – Ярославль: Академия развития: Академия
Холдинг,
2014 (Практическая психология в школе).
14. Сборник авторских программ дополнительного образования детей / Сост.
Лазарева А.Г. – Москва: Илекса, Народное образование; Ставрополь:
Сервисшкола, 2012.
Для учащихся и родителей:
1. Амонашвили Ш.А. Как живѐте, дети? – М., 2000.
2. Астахова Н.И., Васильев К.Г. Классному вожатому. Издание второе.
Дополненное и переработанное. – Барнаул, 2012.
3. Коморин С., Афанасьев С. Сто отрядных дел. – Кострома, 2000.
4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и
забавы для детей. – М., 2001.
5. Поломис К. Дети на отдыхе. – М., 2013.
Интернет-источники:
1. Вожатый. RU – http://www.vozhatyj.ru/
2. Антипедагогика – Школа вожатого

http://antipedagogika.com/category/shkola-vozhatogo/
3. Кемпинг Идеи – http://uucyc.ru/camps/
4. Детские лагеря – Дети-Travel.ru – http://deti-travel.ru/
5. Детские лагеря – CAMPS.RU – http://www.camps.ru/
6. Летний лагерь – http://summercamp.ru
7. Центр детского и молодежного отдыха «Магистр»
http://magistr.info/index.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».