УК Проектная деятельность 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ 68 с углубленным изучением отдельных предметов

«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

ШМО учителей-предметников
МАОУ СОШ № 68 с УИОП

Педагогический совет
МАОУ СОШ № 68 с УИОП

Директор
МАОУ СОШ № 68 с УИОП

Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

Приказ № 164-О
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Проектная деятельность»
для обучающихся 8 класса

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка
Программа по внеурочному курсу «Проектная деятельность» составлена для
обучающихся 8 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики
образовательной организации и контингента обучающихся. Программа «Проектная
деятельность» направлена на достижение метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения
действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с
информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой
деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских
умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере
дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская
деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников
образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы
с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития
творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих
потребностей.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и
исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научноисследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа
позволяет
реализовать
актуальные
в
настоящее
время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Основная цель курса: создание условий для успешного освоения
обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, для формирования
универсальных учебных действий.
Основные задачи:
Образовательные:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта,
видами проектов и проектных продуктов;
-знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов;
уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;
-знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
-представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;
-знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
-составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;
проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-развивать творческие способности;
-развивать умение анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и
доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно
применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;
развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного
обучения, его самореализации и рефлексии;
-развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения
результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения
творческих заданий.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение курса
«Проектная деятельность» отводится по 1 часу в 8 классах. Программа рассчитана
на 34 часа. Курс «Проектная деятельность» реализуется в течение учебного года.
2

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на уроках курса проектной деятельности направлено на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. П.
-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
3

рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
-сформированность
регулятивных
действий,
проявляющаяся
в
умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано
ответить на вопросы.
Содержание тем учебного курса.
Тема 1: Терминология проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проект. Проектная деятельность. Индивидуальный итоговый проект. Типы проектов
и форма представления результатов (проектный продукт). Паспорт проекта. Тема проекта.
Проблема, актуальность, цель, задачи проекта. Оценочный лист проекта.
Учебно – исследовательская деятельность. Что такое гипотеза в учебно –
исследовательской работе? Что такое предмет исследования и объект исследования?
Методы исследования.
Тема 2: Этапы работы в рамках проектной и исследовательской деятельности
Выбор темы. Формулировка проблемы и её обоснование. Постановка цели,
планирование путей её достижения (задачи). Обоснование актуальности темы проекта и её
значимости (для ученика, для школы, для города…). Поиск, отбор и адекватное
использование информации. Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным
изданием, с историческими документами. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
Продукт проекта, качество проектного продукта, его востребованность и
полензность. Оформление письменной части проекта и компьютерной презентации.
Сценарий защиты, грамотное построение доклада. Рефлексия (самооценка и оценка)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов
Всего

Терминология проектной и учебноисследовательской деятельности
Этапы работы в рамках проектной и
2.1.
исследовательской деятельности
3.1
Предзащита проектов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1.1

3
27

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

4

34

8 КЛАСС
№

Тема

Всего

Дата изучения
По плану По факту
(неделя)

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Терминология проектной и учебно-исследовательской деятельности
1.

Что такое проект?

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebfda0

1
2
Типы проектов и форма представления
Библиотека ЦОК
результатов (проектный продукт).
https://m.edsoo.ru/f5ebff6c
1
3
3. Основные понятия проектной и учебноБиблиотека ЦОК
исследовательской деятельности:
https://m.edsoo.ru/f5ec0124
Этапы работы в рамках проектной и исследовательской деятельности

2.

4

4

Выбор темы. Формулировка проблемы

2

4-5

5

Актуальность темы проекта и её
значимость
Постановка цели и задач.

2

6-7

2

8-9

Что такое предмет исследования и
объект
исследования? Методы исследования.
Продукт проекта и требования к его
оформлению
Использование информации из
различных
источников
Работа с информацией по теме проекта
из различных источников.
Поиск, отбор и адекватное
использование информации.
Работа с книгой, со справочной
литературой, с электронным изданием,
с историческими
документами.
Формулировка выводов по теме проекта

1

10

1

21

Оформление письменной части проекта.
Знакомство
Требования к оформлению
компьютерной
презентации
Оформление компьютерной
презентации
Защитное слово. Грамотное
построение доклада

2

22-23

2

24-25

Защита и оценивание
индивидуальных итоговых проектов
Предзащита проектов

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec06f6

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec091c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec0ae8

7
8
9

10
11
12

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec0cb4

2

11-12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec0e62

2

13-14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec1132

2

15-16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec12ea

2

17-18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec14b6

2

19-20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec175e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec1920

14
15
16
17
18
19
Итого

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec1ae2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec1e70

2

26-27

1

28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec2046

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec2181
ea

29-30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ec23a2

4

31-34

34 часа

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».