Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 68
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАОУ СОШ № 68 с углубленным
изучением отдельных предметов
Место ЭЦП
_______________ Е.Н. Рогова
Введено в действие с 02.02.2022г.
Приказ № 66-о от 02.02.2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС НОО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности
обучающихся по ФГОС НОО (далее – Положение) в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования
разработано
на
основе
основной
образовательной
программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением
отдельных предметов (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение является локальным актом Учреждения, разработанным с
целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над проектом и
учебно – исследовательской деятельностью в условиях реализации Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
1.3. Настоящее Положение определяет основы организации проектной и учебноисследовательской деятельности, а также особенности ее оценки.
1.4. Проектная и учебно – исследовательская деятельность учащихся способствует
развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и
логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и
приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
1.5. Проектная и учебно – исследовательская деятельность является одной из форм
организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
1
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
повышение
качества
образования,
мотивации
и
эффективности
учебной
деятельности, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся Учреждения.
1.6. Особенности реализации метода проектов и учебно – исследовательской
деятельности в начальной школе состоит в том, что для этого возраста организация
деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся:
преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых
форм поведения, сотрудничества как модели отношений.
В сфере выстраивания отношений со взрослым важно появление нового типа
отношений – с руководителем проекта как с равноправным партнером. Поэтому на
этом уровне особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты
также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта
(например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.)
1.7. В основе проектной и учебно – исследовательской деятельности (далее П и УИД)
учащихся лежит системно – деятельностный подход как принцип организации
образовательного процесса по ФГОС НОО.
1.8. П и УИД являются объектом оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
1.9. П и УИД представляют собой учебный проект, выполняемый обучающимися в
рамках
одного
или
нескольких
учебных
предметов,
в
рамках
внеурочной
деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную,
художественно-творческую).
1.10. П и УИД рекомендуется вводить в учебный процесс со 2-го класса.
Предварительную работу: организацию групповой продуктивной деятельности,
развитие оценочной самостоятельности и т.п. необходимо начинать со 1-го класса.
1.11.
Выполнение проекта в 4 классе обязательно для каждого обучающегося,
занимающегося по ФГОС НОО.
1.12. Результаты П и УИД являются одной из обязательных составляющих материалов
системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений выпускников
начального общего образования, являются составляющей промежуточной аттестации
выпускников начального общего образования.
2
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
1.13. Отметка за выполнение проекта фиксируется в протоколе (Приложение №3).
2. Цели и задачи выполнения проектных работ
2.1. Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной
области.
2.2. Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих
способностей и логического мышления.
2.3. Задачами являются:
- обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать
шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей
работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать
подходящую информацию, правильно её использовать);
- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- приобретение коммуникативных умений, работая в группах;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности
3.1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют общие практически
значимые цели и задачи.
3.2. Структура проектной и учебно-исследовательской деятельности включает
следующие
компоненты:
анализ
актуальности
проводимого
исследования;
целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и
методов,
адекватных
поставленным
целям;
планирование,
определение
последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями
исследования; представление результатов.
3.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность требуют от обучающихся
компетентности
в
выбранной
сфере
исследования,
творческой
активности,
собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации.
4. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность
Учебно-исследовательская
3
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
деятельность
Проект направлен на получение
В ходе исследования организуется
конкретного
запланированного поиск в какой-то области, формулируются
результата – продукта, обладающего отдельные характеристики итогов работ.
определенными свойствами и
Отрицательный
результат
–
тоже
необходимого
для
конкретного результат
использования
Реализацию проектных работ
Логика построения исследовательской
предваряет представление о будущем деятельности включает формулировку
проекте, планирование процесса создания проблемы исследования, выдвижение
продукта и реализации этого плана.
гипотезы (для решения этой проблемы) и
Результат проекта должен быть точно последующую экспериментальную или
соотнесен со всеми характеристиками, модельную
проверку
выдвинутых
сформулированными в его замысле
предположений
5. Требования к подготовке проектных работ.
5.1. Руководителем проектных работ может являться как учитель начальных
классов,
учитель-предметник,
педагог-организатор,
педагог
дополнительного
образования, педагог- психолог, социальный педагог Учреждения, так и сотрудник
иного образовательного учреждения.
5.2. Обучающиеся имеют возможность выбрать себе тему проектной работы,
согласовав ее с педагогом, руководителем проекта. Тема должна быть интересна для
ученика и совпадать с кругом интереса учителя.
5.3. План реализации проектной работы разрабатывается учащимся совместно с
руководителем проекта.
5.4. Руководитель должен обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в
отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении
собственно работы и используемых методов (методическое руководство).
5.5. Рекомендовано использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором
отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется в
проектной и учебно – исследовательской деятельности, и при собеседовании с
руководителем проекта.
5.6.
Ответственным за организацию работы по созданию обучающимися проектной
работы является заместитель директора по УД на уровне начального общего
образования.
6. Возможные типы и формы проектных работ.
6.1. Результаты П и УИД должны быть представлены в виде завершённого учебного
исследования
или
разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
4
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
6.2. Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот
тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте,
ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части
проекта не означает отсутствия практической части.
6.3. Прикладной
(практико-ориентированный)
проект
отличает
четко
обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника
проекта. Пример: справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т.
д.
6.4. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо
объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для
широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и
возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть,
например, публикация в СМИ.
6.5. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к
оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых
больших усилий, часто связаны с необходимостью организовывать работу других
людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего
запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля,
подготовка выставки, видеофильм и т. д.
6.6. Социальный проект предполагают сбор, анализ ипредставление информации по
какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
6.7. Конструкторский
проект
–
материальный
объект,
макет,
иное
конструкторское изделие, с описанием и приближенным к научному обоснованием
его изготовлению и применения.
6.8. Игровой (ролевой) проект, в таких проектах структура только намечается и
остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
6.9. По содержанию проект может быть - монопредметный, метапредметный,
относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области
деятельности.
6.10. По количеству участников:
- индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на
5
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе
такой работы обучающийся – автор проекта –самостоятельно или с небольшой
помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану
– это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым
должен овладеть школьник;
- парный, малогрупповой (до 5 человек);
- групповой (до 15 человек);
- коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, областной,
всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в
том числе в Интернете).
6.11. Длительность (продолжительность) проекта: от проекта-урока до многолетнего
проекта.
6.12. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных
занятиях:
-
урок-исследование,
урок-лаборатория,
урок
–
творческий
отчет,
урок
изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок –защита
исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок
открытых мыслей;
- учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов
исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента,
обработка и анализ его результатов;
-
домашнее
задание
исследовательского
характера
может
сочетать
в
себе
разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно
протяженное во времени.
6.13. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных
занятиях:
- исследовательская практика учащихся;
- образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными
образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами
контроля;
образовательные
экспедиции
предусматривают
активную
образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского
характера;
- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают
большие
возможности
для
реализации
на
них
учебно-исследовательской
6
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
деятельности учащихся;
- научное общество учащихся– форма внеурочной деятельности, которая сочетает в
себе
работу
над
учебными
исследованиями,
коллективное
обсуждение
промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов,
дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а
также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения
науки и образования, сотрудничество с НОУ других школ;
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе
дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает
выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных
мероприятий.
7. Требования к проекту.
7.1.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению
проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной и учебно – исследовательской
деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не
более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного
замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта
и полученных результатов; в) списка использованных источников.
7.2.
Результат проектной деятельности (продукт) должен иметь практическую
направленность, это может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, сообщение, доклад, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
художественная
изобразительного
творческая
искусства,
работа
экранных
(в
области
искусств),
литературы,
представленная
музыки,
в
виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект - макет, иное конструкторское изделие, программное
обеспечение;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты, сценарии мероприятий;
«Мультимедийный продукт», «Чертеж изделия», «Модель изделия», «Бизнес-
план», «Газета», «видеофильм», «статья», «Макет», «Костюм», «Изделие» , «Проведение
7
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
мероприятия», «Оформление зала», «Электронное учебное пособие», «Выставка», и
иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.
7.3.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того,
включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных
проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
8. Требования к структуре проекта.
8.1. Проектная работа (например, исследовательская, социальная, творческая) должна
содержать следующие разделы:
- титульный лист (оформляется в соответствии с Приложением №1; автор
указывает ФИО и класс, руководитель проекта – ФИО, должность, категорию / звание
/ ученую степень – последнее при наличии);
- содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта,
заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе);
- обоснование проекта, в котором определяется значимость темы, актуальность
проблемы, на разрешение которой направлен проект, формулируется цель проектной
работы, определяются задачи, описывается продукт проектной деятельности,
характеризуются конкретные ожидаемые результаты;
- описание проекта, где излагается путь решения проблемы, предложенные методы и
способы
реализации
проекта,
приводится
план
выполнения
проекта
–
последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы;
- ожидаемые результаты;
- заключение, в котором содержатся общие выводы, степень достижения целей и
задач проекта, результаты исследования.
- список литературы;
- приложения;
8.2. Проектная работа (например, игровая, информационная, прикладная) может
содержать паспорт проекта (оформляется в соответствии с Приложением № 2).
8.3. В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом
мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и
т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной
деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён
продукт проектной деятельности).
8.4.Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов –
8
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
8.5.Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования,
ссылок на различные источники.
8.6.В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект к защите не допускается.
9.Требования к оформлению проекта
9.1.
Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст
располагается только на одной стороне листа.
9.2.Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое
– 1,5 см.
9.3.Основной шрифт текста – Тimes New Roman.
9.4.Размер шрифта – 14 пунктов.
9.5. Межстрочный интервал – 1,5
9.6. Абзацный отступ – 1, 25 см.
9.7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру.
9.8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.
9.9.Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с
титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится.
Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются
по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.
9.10.Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
9.11.Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
10.Требования к защите проекта
10.1. Защита проекта осуществляется на школьной конференции.
10.2. Проект представляется обучающимися или группой обучающихся к защите в
соответствии с этапами работы:
11. № Этап/ срок
1.
Инструктивный
(февраль - март)
Содержание работы
Представление
результата
Знакомство с Положением об Протокол
индивидуальном проекте.
родительского
Проведение инструктивных и собрания и (или)
консультационных встреч,
Протокол
собраний.
информирования
обучающихся 3
классов их родителей
(законных
представителей)
9
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
2.
3.
Подготовительный Выбор предметной области
(направленности),
(март - апрель)
предварительный выбор
темы ИП, согласование
вопроса о руководителе
проекта
Планирование
Определение темы, цели и
задач ИП, формулировка
(апрель - май)
проблемы.
Списки групп,
руководителей
проектов
План работы над
проектом
Определение
метапредметных
планируемых результатов;
Определение источников
информации, способов сбора
и анализа;
Определение способа
представления результата;
3.
Работа над
проектом
(май - октябрь)
4.
5.
Установление процедур и
критериев оценки
результатов
Выдвижение гипотез, сбор
информации, решение
промежуточных задач;
Выступление
Подбор инструментария и его руководителей ИП на
применение;
тематическом
заседании
Консультирование;
Подготовка конечного
продукта
Формулировка выводов;
Промежуточная
защита.
Коррекция, оценка Промежуточная защита (в
классе, на конкурсе и др. в
результата
(ноябрь)
рамках плана ШМО)
Рефлексия.
Защита проекта
(ноябрь-декабрь)
Приказ директора об
утверждении тем ИП
Выступление
обучающихся 4
классов (авторов ИП) в
урочной и внеурочной
деятельности,
конкурсах, в сети
Интернет
Приказ о проведении
процедуры защиты ИП
Экспертиза проекта;
Защита проектов
обучающимися 4
Выводы и предложения;
классов. Определение
уровня
Выявление находок. Проблем сформированности
10
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
и поиск направлений
развития.
метапредметных
планируемых
результатов.
Протоколы комиссии
6.
Резервные дни для
защиты проекта
(декабрь-январь)
10.3. Для защиты проектов создается комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация
Учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не
должно быть менее трёх человек. Состав комиссии для оценки П и УИД утверждается
приказом директора Учреждения.
10.4.
Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать
не столько предметные результаты, а интеллектуальное, личностное развитие
школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта
сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать,
уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая
рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской
деятельности.
10.5. Процедура защиты состоит в 5 -10 -минутном выступлении обучающегося или
группы
обучающихся,
которые
раскрывают
актуальность
выбранной
темы,
поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы
комиссии.
10.6. Результаты
выполнения
проекта
оцениваются
комиссией
по
итогам
рассмотрения, представленного продукта с краткой пояснительной запиской,
презентации обучающегося и отзыва руководителя проекта.
10.7. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по шкале «зачтено/не
зачтено» с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно
которому
по
характеризующие
каждому
полноту
критерию
вводятся
проявления
количественные
навыков
проектной
и
показатели,
учебно
-
исследовательской деятельности и объявляются в тот же день после оформления в
установленном порядке протокола заседания комиссии.
10.8. В случае недостижения обучающимся базового уровня при подготовке и защите
проекта (отметка «не зачтено») или не присутствия на основном этапе защиты
проекта по уважительной причине, обучающимся предоставляется возможность
11
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
защитить проект в резервные дни, определенные приказом директора школы.
11. Критерии оценки проекта
11.1. При осуществлении перевода оценки результатов проектной деятельности в
количественные показатели используется аналитический подход к описанию
результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся
количественные
показатели,
характеризующие
полноту
проявления
навыков
проектной деятельности.
11.2. Материалы для оценки проектной работы представлены в протоколе
(Приложение № 3) по следующим показателям:
Содержание УУД
Критерий
Баллы
Сформированность познавательных учебных действий
Способность к самостоятельному
приобретению знаний и решению
проблем,
проявляющаяся
в
умении поставить проблему и
выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и
обработку
информации,
формулировку выводов и/или
обоснование
и
реализацию/
апробацию принятого решения,
обоснование и создание модели,
прогноза,
макета,
объекта,
творческого решения и т.п.
Актуальность
темы
Цели и задачи
Наличие гипотезы
Наличие
самостоятельного
исследования
0-нет;
1 – да;
2 – значимость
исследования
0отсутствуют
или
формальны
1- присутствуют
2- соответствуют теме
исследования, корректно
сформулированы
0отсутствует
или
формальна
1- присутствует
2- соответствует теме
исследования, корректно
сформулирована
0 – исследование не
представлено в
выступлении/отсутствует в
работе;
1 – исследование
неполно/недостаточно для
формулировки выводов
2 – исследование позволяет
понять и объяснить суть
явления/выполнен
содержательный анализ
полученной в ходе
опытов/экспериментов,
социального опроса
информации,
сформулированы выводы и
рекомендации
3 – творческие работы,
12
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
выполненные с помощью
научной методики,
имеющие полученный с
помощью методики
собственный
экспериментальный
материал
Сформированность предметных знаний и способов действий
Сформированность предметных
знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении
раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать
имеющиеся знания и способы
действий
Компетентность
докладчика
(владение
проблематикой
области
исследования)
0 – не может ответить на
поставленные вопросы,
владеет
материалом не в полной
мере
1 – на вопросы отвечает
неполно,
неуверенно, неточно;
владеет
материалом выступления
2 – дает аргументированные
ответы на вопросы, владеет
материалом в полной мере;
показал личную
заинтересованность
Сформированность регулятивных учебных действий
Сформированность регулятивных
действий,
проявляющаяся
в
умении
самостоятельно
планировать и управлять своей
познавательной деятельностью
во
времени,
использовать
ресурсные
возможности
для
достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий
в трудных ситуациях
Логичность
проекта
и выступления
Наличие
литературного
обзора/список
0- отсутствует
1- присутствует
0 – нет
1
–
имеется
список
литературы,
автор работы ссылается на
первоисточник в тексте и в
выступлении
Выводы
0 – нет либо формальны
1 – соответствуют
поставленным
целям и задачам
Сформированность коммуникативных учебных действий
Качество доклада
Сформированность
1 - доклад зачитывает,
коммуникативных действий,
2 - доклад рассказывает, но
проявляющаяся в умении ясно
не объяснена суть работы,
изложить и оформить
3 - доклад рассказывает,
выполненную работу,
суть работы объяснена,
представить ее результаты,
4 - кроме хорошего доклада
аргументированно ответить на
владеет иллюстративным
вопросы
материалом,
5 - доклад производит очень
хорошее впечатление
13
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
Культура речи,
владение
терминологией
Культура
оформления работы
0 – не соответствует
нормам/допущены речевые
или
фактические ошибки, не
использует терминологию
1 – не допускает речевых
ошибок,
свободно владеет
терминологией
по теме проекта
0 – не соответствует
требования
2 - соответствует
требованиям
11.3. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения
проекта необходимо учитывать три уровня сформированности навыков проектной
деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше базового,
которые определяются по количеству набранных баллов. Уровень сформированности
навыка определяется по количеству набранных баллов, зафиксированных в
протоколе.
Баллы
Более 16 баллов
7 – 12 баллов
Менее 7 баллов
Уровень
выше базового
базовый
ниже базового
«зачтено»
«зачтено»
«не зачтено»
ПРИНЯТО
с учетом мнения коллегиального органа управления
Педагогический совет:
Протокол № 4 от 15.01.2022г.
14
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
Приложение №1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 68
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбург
620012,
тел: (343) 368-53-22
г. Екатеринбург
факс: (343) 368-53-22
ул. Кировградская 40а
http://школа68.екатеринбург.рф
E-mail: soch68@eduekb.ru
ПРОЕКТ
по теме
«_______________________________»
Автор (авторы) проекта: ________________________
Руководитель (руководители) проекта: _____________
г. Екатеринбург, 20… г.
15
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
Паспорт проекта
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Приложение № 2
Название проекта
Руководитель проекта
(Ф.И.О. полностью)
Название учебного
предмета/ тип проекта
Автор(ы) проекта (Ф.И.,
класс)
Проблема/актуальность
Цель проекта
Задачи проекта
Краткое
пояснение/содержание
Выводы
Форма представления
Продукт проекта
Список используемой
литературы
Дата защиты проекта
Подпись руководителя
16
Положение о проектной и учебно – исследовательской деятельности 2021
обучающихся по ФГОС НОО
Приложение №3
Культура
оформление работы,
продукта
Итоговый балл
(зачтено/не зачтено)
Культура речи
Качество доклада
Наличие гипотезы
Цели и задачи
Актуальность темы
№п/п Ф.И.
Наличие
самостоятельного
исследования
Компетентность
докладчика
Логичность проекта
и выступления
Выводы
Протокол оценивания проектных работ
Класс________________________
1
Рекомендации комиссии:
2
Рекомендации комиссии:
3
Рекомендации комиссии:
Подписи членов комиссии
_____________________________ / ____________________ /
17