ГКР по русскому языку в 4-х классах

13.04.2012

Спецификация  городской контрольной  работы по русскому языку для учащихся 4 классов. 2011-2012 учебный год

1.  Цель контрольной работы - выявить соответствие знаний и умений учащихся 4-х классов по русскому языку требованиям ГОСа к уровню подготовки  учащихся, оканчивающих начальную школу, а также сформированность некоторых общеучебных умений - восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий в ходе выполнения заданий.

2.    Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных  программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004г.

- Обязательный минимум содержания начального общего образования и требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу. М.:  2004г.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. - М.: Просвещение, 2009г.

- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп.- М. «Баласс», 2009г.

- Концепция и программы для начальных классов. Школа России. Часть №1, 2. М.: «Просвещение», 2009г.

Особенностью данной   контрольной работы является проведение её на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому на определение содержания работы не влияет тот факт, что обучение младших школьников велось по одному из учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.   Отбор и распределение заданий.

На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие разделы содержания курса русского языка: «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Орфография», «Лексика и фразеология», «Синтаксис и пунктуация».

Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания курса русского языка  представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Раздел содержания

Количество заданий

Количество заданий (%)

1

Фонетика.

1

10 %

2

Словообразование.

2

20 %

3

Морфология.

2

20 %

4

Орфография.

2

20 %

5

Лексика и фразеология.

1

10 %

6Хочу такой сайт

Синтаксис.

2

20 %

 

Итого:

10

100%

Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом задании, приведены в плане контрольной работы (таблица 2).

4.    Структура контрольной работы.

Контрольная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности (базовый и повышенный).

Первая группа - базовые задания, которые составляют 70 % (7 заданий) от всех заданий работы и проверяют уровень усвоения учащимися обязательного минимума содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях.

Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 30% (3 задания) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

В контрольной работе используются задания в тестовой форме с выбором  одного правильного ответа  из 4-х предложенных вариантов. Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2. Максимальный балл контрольной работы – 100 баллов. Цена заданий городской контрольной работы указана в таблице № 3.

5.  Время и способ выполнения заданий.

         Работа предъявляется в компьютерном варианте.

На выполнение контрольной работы отводится 15 минут (Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, п.10.18, 10.19). Каждый ученик индивидуально выполняет один из вариантов контрольной работы.

6.  Варианты работы.

         Итоговая контрольная работа составлена в 10 вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

 ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ

Тестовый балл

Достигнутый уровень

Отметка

100 – 90 баллов

Работа выполнена на высоком уровне

 «5»

 89 – 70 баллов

Работа выполнена на среднем уровне

«4»

 69 – 50 баллов

Работа выполнена на низком уровне

«3»

49 баллов и менее

Неудовлетворительный уровень выполнения работы

 

«2»

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.01.2021

Дата обновления: 28.01.2021

Дата публикации: 13.04.2012

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».