ГКР по русскому языку в 4-х классах
13.04.2012
Спецификация городской контрольной работы по русскому языку для учащихся 4 классов. 2011-2012 учебный год
1. Цель контрольной работы - выявить соответствие знаний и умений учащихся 4-х классов по русскому языку требованиям ГОСа к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, а также сформированность некоторых общеучебных умений - восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий в ходе выполнения заданий.
2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004г.
- Обязательный минимум содержания начального общего образования и требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу. М.: 2004г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. - М.: Просвещение, 2009г.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп.- М. «Баласс», 2009г.
- Концепция и программы для начальных классов. Школа России. Часть №1, 2. М.: «Просвещение», 2009г.
Особенностью данной контрольной работы является проведение её на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому на определение содержания работы не влияет тот факт, что обучение младших школьников велось по одному из учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Отбор и распределение заданий.
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие разделы содержания курса русского языка: «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Орфография», «Лексика и фразеология», «Синтаксис и пунктуация».
Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий | Количество заданий (%) |
1 | Фонетика. | 1 | 10 % |
2 | Словообразование. | 2 | 20 % |
3 | Морфология. | 2 | 20 % |
4 | Орфография. | 2 | 20 % |
5 | Лексика и фразеология. | 1 | 10 % |
Синтаксис. | 2 | 20 % | |
| Итого: | 10 | 100% |
Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом задании, приведены в плане контрольной работы (таблица 2).
4. Структура контрольной работы.
Контрольная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности (базовый и повышенный).
Первая группа - базовые задания, которые составляют 70 % (7 заданий) от всех заданий работы и проверяют уровень усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 30% (3 задания) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
В контрольной работе используются задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных вариантов. Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2. Максимальный балл контрольной работы – 100 баллов. Цена заданий городской контрольной работы указана в таблице № 3.
5. Время и способ выполнения заданий.
Работа предъявляется в компьютерном варианте.
На выполнение контрольной работы отводится 15 минут (Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, п.10.18, 10.19). Каждый ученик индивидуально выполняет один из вариантов контрольной работы.
6. Варианты работы.
Итоговая контрольная работа составлена в 10 вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ
Тестовый балл | Достигнутый уровень | Отметка |
100 – 90 баллов | Работа выполнена на высоком уровне | «5» |
89 – 70 баллов | Работа выполнена на среднем уровне | «4» |
69 – 50 баллов | Работа выполнена на низком уровне | «3» |
49 баллов и менее | Неудовлетворительный уровень выполнения работы
| «2» |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 28.01.2021
Дата публикации: 13.04.2012