МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ 68 с углубленным изучением отдельных предметов
«РАССМОТРЕНО»
«ПРИНЯТО»
«УТВЕРЖДЕНО»
ШМО учителей-предметников
МАОУ СОШ № 68 с УИОП
Педагогический совет
МАОУ СОШ № 68 с УИОП
Директор
МАОУ СОШ № 68 с УИОП
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.
Приказ № 164-О
от «29» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Введение в информатику»
для обучающихся 6 класса
Екатеринбург 2024
Содержание курса «Введение в информатику»
Структура содержания курса «Введение в информатику» в основной
школе может быть определена следующими укрупненными
тематическими блоками (разделами):
Информация вокруг нас.
Информационные технологии.
Информационное моделирование.
Алгоритмика.
Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию.
Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества.
Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры
передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления
информации. Табличная форма представления информации. Наглядные
формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация
информации. Поиск информации. Получение новой информации.
Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики».
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана
действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Информационные технологии
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода
информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы
управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение,
абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов).
2
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена.
Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших
графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа
с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование
фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная
презентация.
Описание
последовательно
развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки
анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью
смены последовательности рисунков.
Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия,
поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели.
Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила
оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических
задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении величин. Визуализация многорядных
данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Алгоритмика.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система
команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов
(нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной
жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертежник.
3
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в
части:
Гражданского воспитания:
• формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
• развитие культуры межнационального общения;
• формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов;
• воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
• развитие правовой и политической культуры детей, расширение
конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
• развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма
и социальной солидарности;
• разработку и реализацию программ воспитания, способствующих
правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из
семей мигрантов.
Патриотического воспитания:
• формирование российской гражданской идентичности;
• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее
России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в
том числе военно- патриотического воспитания;
• формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также
осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе
знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
• развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг,
гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам
Отечества;
• развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского
познавательного туризма.
Духовно-нравственного воспитания:
• развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
• формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том
4
числе способности к сознательному выбору добра;
• развития сопереживания и формирования позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;
• содействия формированию у детей позитивных жизненных
ориентиров и планов;
• оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных.
Эстетического воспитания:
• приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в
том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному
и кинематографическому;
• создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным
ценностям;
• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации;
• приобщение к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
• популяризация российских культурных, нравственных и семейных
ценностей;
• сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций
и народного творчества.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• формирование ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни;
• формирование системы мотивации к активному и здоровому образу
жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры
здорового питания;
• развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других
вредных привычек;
Трудового воспитания:
• воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
• формирования умений и навыков самообслуживания, потребности
трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к
разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей;
• развития
навыков совместной работы,
умения
работать
самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая
5
смысл и последствия своих действий;
• содействия профессиональному самоопределению, приобщения к
социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологического воспитания:
• развитие экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира;
• воспитание чувства ответственности за состояние природных
ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Ценности научного познания:
• содействие повышению привлекательности науки для подрастающего
поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
• создание условий для получения детьми достоверной информации о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных
познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования сформулированы в основной
образовательной программе среднего общего образования в п. 1.2.2.
Информация вокруг нас
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия
«информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных
носителей;
классифицировать информацию по способам ее восприятия
человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если
известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в
современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
научиться преобразовывать информацию по заданным правилам и
путем рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление соответствия с
использованием таблиц;
6
научиться
приводить примеры единичных и общих понятий,
отношений между понятиями;
научиться для объектов окружающей действительности указывать их
признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
научиться называть отношения, связывающие данный объект с
другими объектами;
научиться осуществлять деление заданного множества объектов на
классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —
основанию классификации;
научиться приводить примеры материальных, нематериальных и
смешанных систем.
Информационные технологии
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать
программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять
файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы
Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты
с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать
и
заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах
презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться,
перейти на главную страницу);
7
соблюдать
требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность:
овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать
представления
об
основных
возможностях
графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применением средств информационных
технологий;
научиться создавать объемные текстовые документы, включающие
списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
научиться осуществлять орфографический контроль в текстовом
документе с помощью средств текстового процессора;
научиться оформлять текст в соответствии с заданными требованиями
к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
научиться видоизменять готовые графические изображения с
помощью средств графического редактора;
научиться
создавать
сложные
графические
объекты
с
повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию
с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с
помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый
ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные
в сети Интернет материалы;
расширить
представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их
примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и
столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной
жизни;
перекодировывать
информацию из одной пространственнографической или знаково-символической формы в другую, в том числе
8
использовать графическое представление (визуализацию) числовой
информации;
строить простые информационные модели объектов из различных
предметных областей.
Выпускник получит возможность:
сформировать начальные представления о назначении и области
применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
научиться приводить примеры образных, знаковых и смешанных
информационных моделей;
познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем,
графов, деревьев;
научиться выбирать форму представления данных (таблица, схема,
график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Алгоритмика
Выпускник научится:
понимать
смысл понятия «алгоритм», приводить примеры
алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,
«среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование»,
«ветвление», «цикл»;
подбирать
алгоритмическую конструкцию, соответствующую
заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с
заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы,
переливания и пр.
Выпускник получит возможность:
научиться
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и
повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
научиться по данному алгоритму определять, для решения какой
задачи он предназначен;
научиться разрабатывать в среде формального исполнителя короткие
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и
вспомогательные алгоритмы.
Введение в информатику
Выпускник научится:
9
понимать
сущность основных понятий предмета: информатика,
информация, информационный процесс, информационная система,
информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и
по способам ее представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных
процессов в системах различной природы; приводить примеры
информационных процессов — процессов, связанных с хранением,
преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и
приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи,
пропускная способность канала связи);
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах
кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и
процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время
передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить
целые двоичные числа в десятичную систему счисления; сравнивать,
складывать и вычитать числа в двоичной записи;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;
определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро,
путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и
списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент,
следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин
ребер (знание термина «матрица смежности» необязательно);
анализировать
информационные модели (таблицы, графики,
диаграммы, схемы и др.);
перекодировывать
информацию из одной пространственнографической или знаково-символической формы в другую, в том числе
использовать графическое представление (визуализацию) числовой
информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из
различных предметных областей с использованием типовых средств
(таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность
построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
10
углубить
и развить представления о современной научной картине
мира, об информации как одном из основных понятий современной науки,
об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи
сообщения;
научиться
оценивать
информационный
объем
сообщения,
записанного символами произвольного алфавита;
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и
шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере,
в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений,
звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц
истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических
выражений и их преобразования с использованием основных свойств
логических операций;
сформировать представление о моделировании как методе научного
познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования
объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при
описании реальных объектов и процессов;
познакомиться
с примерами математических моделей и
использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия
между математической моделью объекта и его натурной моделью, между
математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
научиться строить математическую модель задачи — выделять
исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его
применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на
предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность,
детерминированность,
понятность,
результативность,
массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление»,
«цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той
или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на
алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,
«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать
ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на
круг задач,
решаемых исполнителем;
11
исполнять
линейный алгоритм для формального исполнителя с
заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не
превышает заданного;
исполнять
записанный на естественном языке алгоритм,
обрабатывающий цепочки символов;
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом
языке;
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом
языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших
циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
использовать величины (переменные) различных типов, табличные
величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин;
использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие
результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические
и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для
формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для
формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих
решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для
формального исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов,
являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
познакомиться с использованием в программах строковых величин;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические
алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех
элементов массива; суммирование элементов массива с определенными
индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами;
определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск
наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);
разрабатывать
в среде формального исполнителя короткие
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
12
разрабатывать
и записывать на
алгоритмы, содержащие
языке программирования
базовые алгоритмические
эффективные
конструкции;
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как
компьютер управляет различными системами.
Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
называть
функции и характеристики основных устройств
компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных
компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой
задаче;
классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять
основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать,
удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
разбираться в иерархической структуре файловой системы;
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности
при создании текстовых документов;
использовать
основные приемы обработки информации в
электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с
относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными
функциями, сортировку и поиск данных;
работать с формулами;
визуализировать
соотношения между числовыми величинами
(строить круговую и столбчатую диаграммы);
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в
Интернете;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах
презентаций.
Выпускник получит возможность:
систематизировать знания о принципах организации файловой
системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах
организации индивидуального информационного пространства;
систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применением средств информационных
технологий;
13
научиться
проводить обработку большого массива данных с
использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и
обмена информацией, об использовании информационных ресурсов
общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,
требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска
информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации
(оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и
в разные моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности,
гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств
информатизации, их возможностей, технических и экономических
ограничений.
14
Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Тема урока
Техника безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла.
Объекты операционной системы. Практическая работа
«Работаем с основными объектами операционной системы»
Отношения объектов и их множеств. Разнообразие
отношений. Отношения между множествами.
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура
системы. Практическая работа «Повторяем возможности
текстового процессора-инструмента создания текстовых
объектов»
Персональный компьютер как система.
Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа
«Знакомимся с графическими возможностями текстового
процессора»
Понятие как форма мышления. Понятия. Как образуются
понятия. Практическая работа «Создаем компьютерные
документы»
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи
алгоритмов.
Типы алгоритмов.
Управление исполнителем Чертежник.
Знакомимся с Чертежником.
Пример алгоритма управления Чертежником.
Практическая работа «Алгоритм. Исполнитель Чертежник».
Управление исполнителем. Чертежник учится.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Управление исполнителем. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ.
ИТОГО 17 часов в год
15
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1